основы продвижения

Крауд-маркетинг. С чего начать

Крауд-маркетингом называют продажу товаров и услуг потребителям посредством рекомендаций. Чтобы понять суть, лучше всего разобрать это на примере.

Предположим компания продает рандомный товар. Он нацелен на свою аудиторию, неважно узкий это круг или нет.
Компания размещает на своем сайте всю необходимую информацию о нем, а дальше находит место в интернет-сообществе, где обитают представители их целевой аудитории, которые имеют возможность приобрести продукт и сомневаются в этом.

Маркетолог под видом эксперта рассказывает обо всех преимуществах товара, подталкивая потенциального клиента к покупке. То есть с помощью крауд-маркетинга увеличивают клиентский поток, привлекая их с форумов и социальных сетей.

В чем польза?

При крауд-маркетинге работа с целевой аудиторией осуществляется напрямую, посредством привлечения новых клиентов на сайт. Как итог, сайт производителя поднимается в поисковиках. Есть и другие преимущества такой методики продвижения сайта:

  • Маркетолог использует возможности сарафанного радио в свою пользу. Есть большой шанс, что каждый пользователь, которому был рекомендован товар порекомендует еще далее своим знакомы, а те своим и так далее.
  • Наблюдается значительный рост источников посетителей.
  • Повышает доверие потенциальных клиентов к сайту, благодаря положительным отзывам клиентов.
  • Увеличивает такие показатели, как количество посещений сайта, узнаваемость организации, увеличение заказов.

С чего начать

Есть два способа начать продвижение своего сайта: самостоятельно и посредством аутсорса. Безусловно, с такой задачей может справиться даже обычный социальных сетей.

Инструменты

Основная задача в этом случае – найти потенциальных клиентов. А те в свою очередь обитают на всей территории безграничного интернет-пространства. Это поисковики, форумы, социальные сети все это места, где можно найти сомневающихся клиентов и подтолкнуть их к покупке. Для облегчения выполнения задачи в интернете есть свои инструменты:

  • Во-первых поисковик Гугл и Яндекс имеют расширенные функции, при помощи которых можно отфильтровать ссылки по тематике, городу, сроку давности и активности.
  • Во-вторых Гугл Алертс способен оповещать о появлении новых сообщений, касательно тематики запроса.
  • В блогах отследить интересующие комментарии помогает такой сервис как Дискус.
  • В поисковиках имеется специальный сервис, который будет следить за вопросами по заданной тематике в социальных сетях. Называется он Квибрум.
  • В твиттере помогают найти тематические группы тагбот, лайф твит и твит дек.
  • Все общение с клиентами в очень большом объеме идет в социальных сетях, таких как фейсбук, твиттер, вконтакте.
  • Лайвинтернет и бигмир помогут с поиском мест обсуждений по интересующей тематике.
  • Гугл Аналитикс поможет определить наибольший источник переходов, а значит и самую благодатную почву для продвижения сайта.

Площадки

Проанализировав данные полученные с этих сервисов, нужно выбрать самые востребованные площадки, создать и прокачать аккаунт, далее уже нужно просто писать отзывы и рекомендации.

Вроде бы все кажется достаточно простым, просто бери и делай, главное начать. Но весь минус в том, что на крауд-маркетинг уходит слишком много времени, и порой выгоднее поручить эту работу квалифицированному специалисту. Даже лучше целой команде для достижения более высоких результатов. Найти таких исполнителей тоже не сложно, помогут также интернет-ресурсы:

  • Referr.ru. Там размещают ссылки на сайт на всевозможных тематических площадках. Цена не такая уж дорогая от 200 долларов за 50 ссылок;
  • Brandcitations. То же самое, что и предыдущий ресурс только на английском и дороже. Цены тут начинаются от 300 долларов за 40 ссылок, но отлично подойдет для выхода своей деятельности за пределы страны.
  • Crowdlinks.ru. При работе с данным ресурсом за 9 тыс. рублей 50 ссылок появятся в социальных сетях, форумах, блогах и так далее;
  • Наиболее дешевый вариант – это биржа постинга форумов. Расценки здесь куда более демократичные: за создание темы от 40 рублей, за отзыв от 30, и за комментарий от 5. Охватывает биржа все известные в России интернет-площадки для общения.
  • Линкбилдер стоит несколько дороже 199 рублей за ссылку, но эта цена уже учитывает поиск и находку донора, создание и поднятие в рейтинге профиля, а также дальнейшие публикации с целью продвижения сайта.
  • QComment. Здесь за доступную цену исполнители разместят свои комментарии и отзывы по продукту на различных площадках.