основы продвижения

Немного о продвижении сайта

Немного о продвижении сайта

Одна или несколько логически связанных между собой интернет-страничек принято называть сайтом. Первым сайтом принято считать ресурс, который был создан в 1991 году изобретателем и создателем Всемирной паутины Тимоти Джон Бернерс-Ли. Сегодня на просторах Всемирной сети интернет имеется огромное число различных сайтов, как по функционалу, так и по тематике.

Виды сайтов

В зависимости от категории решаемых с помощью конкретного интернет-ресурса задач сайты делятся на следующие виды:

  • сайт-визитка, который считается небольшим ресурсов, состоящим обычно из одной или двух страничек;
  • сайт интернет-магазина, который функционально является виртуальным магазином, поэтому обычно представляет собой каталог товаров;
  • информационные или новостные ресурсы;
  • корпоративные – это ресурс, который используется, как правило, как часть фирменного стиля компания;
  • интернет-издания или веб-портал, где собрана различного рода информация;
  • социальные сети;
  • блог, прочие.

Зачем необходимо продвижение сайта?

Продвижение и раскрутка сайта представляет собой комплекс мероприятий по улучшению технической, а также визуальной составляющей интернет-ресурса. Это необходимо для повышения позиции сайта при поисковой выдаче.

Продвигать или раскручивать интернет-ресурс можно только воздействуя совместно внутренними и внешними факторами:

  1. Внутренняя SEO-оптимизация. Внутренняя оптимизация интернет-ресурса предполагает следующее: текстовая оптимизация ресурса, работа с семантическим ядром, настройка txt и sitemap.xml, наполнение сайта ключевыми словами, работа с микроразметкой, кодом и юзабилити, прочие моменты. Семантическое ядро представляет собой набор слов или фраз, которые в полной мере характеризуют специфику сайта. Работа с семантическим ядром заключается в подборе таких слов, которые в полной раскрывают тематику конкретного сайта, оно должно быть емким и релевантным.
  2. Внешняя оптимизация. Данного рода оптимизация может быть выстроена на продвижении по высокочастотным или низкочастотным запросам. Например, это может наращивание ссылочной массы с помощью постоянных или арендованных ссылок. Приобрести ссылки можно на специальных биржах ссылок. Также стоит отметить, что внешняя оптимизация предполагает поднятие траста сайта. В переводе с английского «trust» означает доверие или вера. Иными словами трастовость сайта определяет степень «доверия» поисковых систем к конкретному веб-ресурсу.

Основные принципы продвижения интернет-ресурса

Для того чтобы сайт был «эффективным» и «привлекательным» для поисковиков необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Обязательно необходимо провести, так называемый, технический аудит, который позволит проверить программную часть сайта и своевременно выявить ошибки, которые в дальнейшем повлияют на «безуспешную» оптимизацию и раскрутку ресурса. К примеру, наиболее часто встречающейся ошибкой является ситуация, когда у сайта присутствует «мусорный» код или большое количество дублей.
  2. Наполняя ресурс контентом, важно не забывать, что информация, представленная на сайта должна быть понятна и интересна пользователям. Поэтому не стоит перенасыщать тексты ключевыми словами и фразами, которые позволяют сайту выходить в ТОП поиска.
  3. Контент сайта должен быть уникальным. Уникальность напрямую влияет на релевантность страницы, что крайне важно для оптимизации и продвижения ресурса.
  4. Необходимо выстраивать правильную и грамотную перелиновку, что позволяет значительно увеличить скорость индексации страниц сайта.
  5. Обмен ссылками на конкретный ресурс позволяет привлечь больше пользователей и довольно неплохо воспринимается сервисами поиска. Но здесь важно наращивать ссылочную массу плавно. Также «бывалые» сео-оптимизаторы отмечают, что для размещения ссылок на интернет-ресурс не стоит использовать «молодые» (недавно созданные) сайты. Ведь поисковые системы, к такого рода ресурсам, относятся крайне осторожно.
  6. Внутренняя SEO-оптимизация предполагает усовершенствование и структуры интернет-ресурса. Приоритетные страницы должны находиться не более чем в 3-х кликах от главной страницы.

Структура сайта должна быть четкой, простой, удобной.